Гастрономический тур по южному маршруту
Журнал Архидом N1 (42) 2004   
Гастрономический тур по южному маршруту — Журнал Архидом N1 (42) 2004

Контекст
Ресторан разместился в четырехэтажном кирпичном здании, построенном в начале ХХ века и реконструированном некоторое время назад. Создание на первом этаже строения ресторана планировалось уже в период реконструкции. Объём помещения по желанию заказчика был поделен на две части: в одной расположился главный зал, другая отведена трассе. Это позволило не только зрительно увеличить общую площадь, но и благодаря террасе придать ей необходимую «открытость», что совпадало с основной идеей оформления пространства.

Задача
Выступая автором проекта, заказчик определил не только тематику, но и основные детали, благодаря которым формировалось пространство. Группе дизайнеров было предложено адаптировать идеи к конкретной площадке и разработать интерьерную концепцию ресторана, условно превращенного в южный приморский базар с «центральной площадью» и «торговым рядом».

Планировка
Прямоугольное помещение с многочисленными небольшими окнами по фасаду, дополненное светлой  пристройкой, представляет собой два основных ресторанных зала, разделенный «аркой», прихожую и крошечный кабинет с самостоятельным окошком, столом и диваном. Центром композиции становится длинный «прилавок», объединенный с баром  и «горячим» цехом.

Цвет
Деревянные и каменные полы, светлые оштукатуренные стены, пальмовые крыши и керамические горшки с пышными растениями создают атмосферу естественности и достоверности. Оставаясь в целом в пределах натуральной песочной гаммы, авторы наполняют пространство яркими пятнами деталей. Так, почти скрытый от глаз пальмовыми крышами потолок оказывается окрашенным в цвет неба. Разноцветные ставни на окошках, облицованных натуральным деревом, поддерживают игру. Глубокий, насыщенный цвет вносят густонаселенные аквариумы.

Освещение
Нечастая точечная подсветка чередуется с бумажными светильниками из Индонезии и превращенными в абажуры корзинами, в которые вставлены электрические лампочки.

Материалы
В оформлении использованы материалы природного происхождения, гармонично сочетающиеся друг с другом. Пиленый натуральный камень, дубовая доска, декоративная штукатурка, имитирующая поверхности «мазанки»… Составивший основу конструкции «крыш» бамбука с плетенной кокосовой веревкой (сложенный и закрепленный строго по технологии) покрыт листьями пальмы, привезенными из Индонезии.

Мебель
Добротная деревянная мебель в ресторанном зале полностью соответствует задумке автора создать уютное, «обжитое» пространство, лишенное всякого оттенка «новодела». С мебельным ансамблем согласуется великолепный «торговый ряд», имитирующий базарные прилавки. Здесь на металлических ступенях  помещаются плетеные емкости для зелени и овощей. А под пальмовыми крышами, заботливо приготовленные, висят плетеные корзинки.

Декоративные элементы
Активно используя подлинники, бутафорию и сувениры-символы, авторы наполняют пространство живыми географическими, этническими и эмоциональными нотами. В одном стилистическом ряду оказываются тканые ковры и залихватские шляпы, деревянные сундуки и печь-мазанка, родом с арабского Востока. На подоконниках и книжных полках — парусники размером со спичечный коробок  и ракушки. И … живая рыба во льду.

Дизайнер Владислав Шаргин: «У каждого из нас существует свое представление о Юго — Востоке и отношение к нему... Ни один человек, хоть раз побывавший в тех краях не может остаться равнодушным к их своеобразию и очарованию… Нельзя забыть веселую суматоху южных базаров, их неповторимые краски и разнообразие. Туда «тянет» об этом мечтаешь… Ресторан «Маркет» должен был стать возможностью попасть туда в любое мгновение. Из пасмурной, снежной Москвы — в мечту…»